19.05.2012
Наша служба неопасна, но трудна PDF Печать E-mail
Колонка Игоря Акимова
Автор: Игорь Акимов   
08.07.2011 22:47

i.akimov«VOICES», как я его вижу. 8 июля, 16:28. Под таким заголовком мне в Живом Журнале пишет глава города Вологды, или кто там за него это пишет:

Хочу ответить г-ну Акимову, «гражданскому журналисту». К сожалению, делаю это на его выпад, который он разместил не в этом блоге, а на сторонней площадке: http://www.volbusiness.ru/blogs/moi-do-dir (на самом деле эта заметка появилась у нас на сайте, а уж потом ее в урезанном виде ее разместил у себя "Бизнес и власть").

Такое заочное общение – вещь странная. Заходите ко мне сюда, в блог: общение напрямую – честнее. Не согласны?

Итак, оппонент делает публичные обвинения в мой адрес и адрес порядочных людей, с которыми я работаю. Мой долг – ответить.

Г-н Акимов обвинил меня в цензуре: будто бы я «сначала читаю комментарии к своему блогу в ЖЖ, а уж потом решаю, публиковать их на всеобщее обозрение, или нет». Это – неправда.

Все комментарии сразу, напрямую публикуются в блоге. Сортировать чужие письма и вот так запросто выкидывать в корзину «неудобные» было бы некрасиво. Это мнение людей, и отмахиваться от него неправильно. Пусть даже это критика.

Единственное, что я практикую – причем, лишь с последнего времени – удаляю откровенно хамские, вплоть до ненормативной лексики, комментарии, оскорбления. Я долго это терпел. Но, видимо, иного выхода просто нет.

По крайней мере, поступок Гришковца, закрывшего свой блог из-за агрессивности читателей, пользующихся безответственностью анонимности, по-моему, тоже не выход. Не знаю, наверное, это нервы. Зачем лишать общения большинство вменяемых читателей блога из-за единиц неадекватных? Жаль… Я тоже читал его блог…

…Далее. Мой оппонент «не разделяет моих восторгов» по поводу международного фестиваля «VOICES». По-вашему, лучше брюзжать? А мне-то как раз кажется, что оптимисты и жизнелюбы гораздо лучше пессимистов и жизнененавистников. Вообще, уныние – это грех. Впрочем, отношение к жизни – личное дело каждого.

А вот ваше обвинение в адрес авторов фестиваля – это уже серьезнее. Ваша оценка: «С этим фестивалем не все чисто. Я где-то слышал, что после первого фестиваля VOICES мальчики купили себе по квартире в Москве. Значит, фестиваль – дело для вологодского бюджета расходное, но для кого-то доходное». При этом «мальчиками» вы называете «двух русских учредителей, живущих во Франции».

Обвинять людей в присваивании средств спонсоров фестиваля, по сути, в воровстве – это слишком серьезно. И для этого, как Вы понимаете, недостаточно аргументов типа «я слышал». А если про Вас вот так же, прилюдно, будут говорить какие-нибудь правдоборцы гадости, аргументируя: «да вот тут в чебуречной сказали»?

Эти два «мальчика» на самом деле живут в Париже. Они трудом, талантом своим завоевали не Москву даже, а «столицу Европы». И не забыли Россию, как страшный сон, как делают многие уехавшие. Не делают «фи!», вспоминая «Рюс». А напротив, пытаются привезти Европу к нам, сюда. Посредством кино. Сделать нас ближе. Они взвалили на себя огромный вал работы – от переговоров со звездами, прокатчиками, режиссерами, музыкантами до организации их переезда в Россию, приезда в Вологду федеральных СМИ… А им в благодарность от вологжанина – та-ко-е…

Вот Вы задаете мне вопросы: «Каков денежный вклад каждого из учредителей в фестиваль? Кто будет получателем доходов?»

Доходы? О чем Вы? Фестиваль задумывался не ради этого, у него совсем другие задачи, просветительские. Основной груз по его проведению взяли на себя спонсоры. Затраты из бюджета – минимальны. Это наша принципиальная позиция. При этом спонсоры – тоже не первоклашки, спрашивают за каждый рубль потраченный: что, куда, почему?

Откуда эта позиция: все куплено, все плохо, все воруют? Ну, тогда и делать ничего не надо? И фестиваль этот проводить? Не будь его – сидела бы Вологда у телевизора. Или сходила на очередной боевик.

Но в этом-то и дело! В обычное время кинопрокат пичкает нас голливудским кинокормом, в котором всего-то и есть, что спецэффекты. Но не поттером же единым. Есть же ДРУГОЕ кино, которое можно и нужно смотреть для своего развития. С этим кино и знакомит вологжан наш фестиваль. А заодно знакомит Европу с Вологдой.

Я уже писал: «VOICES» – это приток туристов, а значит, это приток в бюджет города. Фестиваль – на пользу города. Всех горожан. И в Вашу, г-н журналист, личную пользу. Так что, с «этого имеет», как вы выражаетесь, вся Вологда.

Если у вас есть идеи, которые могут привлечь молодежь, жителей города, дать им почву для размышления, побудить им к конструктивным действиям, дерзайте! Пишите. Предлагайте. Или охаивать то, что делают другие, проще?

Это даже не смешно. Если бы Вы, Евгений Борисович, не лукавили, я бы ограничился своими комментариями к Вашей статье под названием «VOICES», как я его вижу» в Вашем же блоге в Живом Журнале, и нигде больше. Мне от Вас ничего не надо. 

И увидев Вашу статью, в которой содержалось так много вопросов ко мне, я честно, в течение нескольких минут на них ответил. А комментарии опять исчезли! Я позвонил своим знакомым, у которых есть дневники в Живом Журнале, и они это подтвердили: "Не видим!"

Вот первый:

Спасибо за развернутый комментарий. Я тоже за честное общение. Я задал два невинных вопроса, но Вы ответили только на второй. А вопросы мои вызваны как раз тем, что информацию о бюджете фестиваля учредители фестиваля не сообщают не в пресс-релизах, ни на сайтах администрации города, правительства области, французской фирмы. Найти информацию о бюджете Каннского фестиваля, Берлинского фестиваля, Кинотавра, Московского международного не составляет никаких проблем. Никогда еще поиск информации о бюджете VOICES не занимал столько времени. Найти удалось только это, из чего следует, что область и город дают на фестиваль 25 миллионов. Это много, с учетом того, что основная доля расходов фестиваля - это расходы на жюри и почетных гостей. КоммерсантЪ-Деньги писала здесь http://www.sostav.ru/articles/2011/07/05/ko1/, что местные власти поддерживают фестивали деньгами, ну и прочее содействие оказывают. Например, на проведение "Кинотавра" администрация Краснодарского края выделяла от 300 тыс. до 2 млн руб., а в этом году раскошелилась аж на 10 млн. Разницу между Кинотавром и VOICES я понимаю, как и разницу между 10 и 25 миллионами. Если Вы закрываете часть информации и даже в этом посте отвечаете только на один вопрос из двух, то Вы плодите слухи. Что же касается гражданской журналистики, то это был единственный способ передачи информации, в том числе слухов, еще в древних Афинах. Потом пришел Геродот и это дело систематизировал. Я - не киноман и не кинокритик, но я не могу взять в толк: зачем вологодским налогоплательщикам раскручивать фильмы малоизвестных режиссеров из Польши, Греции, Словении, Швеции, Ирландии? Вы серьезно думаете, что Вологда наполнится иностранными туристами, только потому, что там раз в году в течение недели швыряются деньгами на кинозвезд? Вот оттуда такая позиция. Все пока достаточно плохо. И это мое личное мнение. Еще раз спасибо.

Второй комментарий чудесным образом попал в эфир:

Ничего не сказал о русских специалистах из Франции. Очень коротко: я их не обвиняю в воровстве, боже упаси! Я допускаю, что Вы им очень неплохо платите, и поэтому им грех жаловаться на судьбу. Специалисты ведь бывают как минимум двух видов. Те, кто из ничего сделают конфетку, и те, кто не стеснены в средствах. А их совершенно не знаю и надеюсь, что они принадлежат к первой категории. А что, свои совсем перевелись?

Вот третий, он исчез:

Да, вот еще что: на указанный ресурс http://www.volbusiness.ru/blogs/moi-do-dir я ничего не размещал. Они сами туда что-то разместили. Но это не существенно.

Про четвертый писать не буду. Мне все это откровенно надоело.

- Заходите ко мне сюда, в блог: общение напрямую – честнее. Не согласны?

Нет, Евгений Борисович, теперь не согласен. Проигнорировать первый вопрос, на второй ответить: "Ты чо, дурак? Какие доходы!?", скрывать одни комментарии, зато показывать другие, а после этого просить идеи... Работать надо качественней, вот что. PR, пресс-служба, блоги, выборы, электорат, настроения в обществе - давайте посерьезней как-то. А про то, что VOICES – это приток туристов, а значит, это приток в бюджет города, я слабо верю. Пока мне особенно тревожно от того, как Вы этими притоками уже сейчас распоряжаетесь. 

Евгений Борисович, в блогах, в дневниках, на личных сайтах пишут о личном, наболевшем, порой полунамеками. Отсекая лишнее, разменивая идеи, и меняя худшее на лучшее, и наоброт. Едросовская пропаганда и личный блог - это две разные, совершенно несовместимые вещи. Никому и никогда еще не удавалось это сделать, уж поверьте. Либо - одно, либо - другое. Займитесь городом, пожалуйста. Ведь больше пока некому.

 

P.S. Кстати, по теме вологодского ГРЦ и сбору денег с населения по ящику прошла новость: прокуратура готова применить УК РФ. Писать на эту тему еще рано, подождем. Но что-то мне подсказывает, что посадки будут, причем до выборов.

{social}



 

Комментарии 

 
# sermust 09.07.2011 14:55
Это зародилось ещё в советские времена. Директор совхоза или птицефабрики нанимает бригаду шабашников на строительные работы, асфальтирование и т. д., платит им хорошие деньги. Свои местные могли бы выполнить эту работу не хуже и дешевле. Но у директора свой интерес нанять чужих. Позже этот интерес получил название ОТКАТ. Сейчас такой способ приработка чиновников получил повсеместное распространение. Примеров этому в СМИ предостаточно. Приобретение томографов за сумму в два раза превышающую стоимость этих томографов - наглядный тому пример. Сам наш президент признал, что в России только в сфере госзакупок разворовывается триллион рублей в год. И когда наши чиновники заказывают дизайн и вывески во Франции, невольно возникает сравнение их с тем директором совхоза, предпочитающим шабашников.
 
 
# белоризец 09.07.2011 16:29
Мне стало интересно, и в блоге г-на Шулепова я разместил комментарий, в котором продублировал вопрос И. Акимова:
И всё таки попробую задать вопросы Игоря Акимова:
Евгений Борисович, ответьте, пожалуйста, на два вопроса. Учредители фестиваля VOICES - это Правительство области, администрация г. Вологды, администрация г. Череповца и французская фирма ID-réel SARL, с двумя русским мальчиками - учредителями, живущими во Франции, Игорем Лысенко и Павлом Морозовым. Эта фирма между делом занимается еще и тем, что разрабатывает дорожные указатели для Вологды, вот такие, например id-reel.com/urban.html, а также картинки с изображением Деда Мороза. Видимо, вологодские госзаказчики ей хорошо платят за все - за что бы она не взялась. Это не совсем укладывается в призывы власти поддерживать местный бизнес, ну да ладно.

А вопросы вот какие: Каков денежный вклад каждого из учредителей в предстоящий фестиваль? Кто будет получателем доходов, если такие доходы вообще планировались?
* * *

К сему - аноним по фамилии Шабанов.
В результате - увидел такую надпись на экране:
Сообщение успешно добавлено
Ваш комментарий добавлен. Согласно настройкам этого журнала, комментарий скрыт, пока владелец журнала не решит раскрыть его. Но вам и ему этот комментарий будет виден.

Так оно и есть - я этот комментарий, помеченый красным крестиком, вижу, а остальные - фигу.
Впрочем, г-н Шулепов ещё в 2009 году прославился на всю Россию антиконституционным постановлением от 18 марта (№ 1310), в котором учреждал предварительную цензуру в газете "Вологодские новости".
 
 
# Игорь Акимов 09.07.2011 17:27
Да уж. Используя личный блог в Живом Журнале как средство общения власти с народом, Евгений Борисович, похоже, применяет инструменты, которые еще нигде и никем не описаны. Хотя, почему это - никем? Игорь Губерман, которому вчера, кстати, исполнилось 75 лет, писал:

В любви и смерти находя
Неисчерпаемую тему,
Я не плевал в портрет вождя,
Поскольку клал на всю систему.


Круговорот вещей в природе.
 
 
# poteryashka 09.07.2011 22:16
Вот надо давать им высказываться (особенно выписываться);-) Сам он это городил или это плод коллективного бессознательного, но я хочу сильно возразить этим "просветителям" - за быдло нас считать не надо. Они в курсе, что между "попкорном" и телевизором (в смысле - телевидением) давно существует могучая прокладка - Интернет? Истинные любители и знатоки кино давно обзавелись передовой техникой, смотрят то, что составляет гордость мирового кинематографа прошлых лет и современные ленты в отличном качестве, с достойным переводом,в спокойной обстановке, следят за кинопроцессом (и не надо песен, что это не всем доступно). Не надо рассчитывать, что мы когда-нибудь узнаем об истинных побуждениях власти на проведение таких "потех". В одно я верю - к пользе нашей это имеет мало отношения. И сами Вы, Евгений Борисович, в этом виноваты. Вспомните историю с ГРЦ.

P.S.Читала на одном из вологодских сайтов, что Кардинале хотела, чтоб ее считали "крестной матерью" фестиваля, но организаторы побоялись, что на русском это поймут не так, и переименовали "мать" в "музу" ;-)
 
 
# Алексей Федоров 10.07.2011 08:02
Мне повезло, друзья, что я в тему "VOICES" вообще не вникал. Мне как-то с самого начала это было по барабану. Но уж если, со слов нашего премьера, в России созрели все условия для создания адронного коллайдера, то этот фестиваль непонятный просто меркнет по своим ничтожным масштабам.
 
 
# Игорь Акимов 11.07.2011 06:06
Из архивов: vologdatoday.ru/.../...
 
 
# Карамзин Николай Михайлович 13.07.2011 05:37
Воруют...
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Чтобы прокомментировать этот материал, войдите на сайт под своим Логином или через сеть вКонтакте.